Любовь приходит и уходит, а кушать хочется всегда!
Лени Рифеншталь - великая и ужасная
Красивое имя самой известной из женщин-режиссеров давно превратилось в культурную провокацию. На недоброжелателей названия двух документальных фильмов “Триумф воли” (1935 год) и “Олимпия” (1938 год) действуют как красная тряпка для быка. Оба фильма навечно запечатлели парадный фасад Третьего рейха. Тем удивительнее, что критики и зрители безоговорочно причисляют их к шедеврам мирового кинематографа.
Хелена Берта Амалия Рифеншталь родилась 22 августа 1902 в семье состоятельного коммерсанта. Но она никогда не была “золотой молодежью”. После окончания Берлинской школы искусств танцевала в балете вместе с Мери Вигман. В 21 год Лени выступила с первой сольной программой. Ее танцевальные номера пользовались успехом в Берлине, Мюнхене, Праге и Цюрихе. Европа лежала под ее стройными ножками. Кроме того, она срывала аплодисменты публики в спектаклях легендарного театрального режиссера Макса Рейнхарда. Безупречный овал лица, огромные выразительные глаза и пышные рыже-каштановые волосы сводили мужчин с ума. Ее голос заставлял мужчин подниматься на ноги в начале спектакля и забыть обратно сесть в кресло до финальных аплодисментов.
Но как творческая личность Лени могла реализоваться только в мире кино. Ее жизнь кардинально изменилась одной зимней ночью. Однажды Лени фон Рифеншталь взяла в руки камеру, чтобы при свете факелов снять лыжный поход. Вдруг в руке у рядом стоящего мальчика взорвался факел. Агрессивное пламя задело женское лицо и руку Лени-оператора. Не отвлекаясь на обожженного ребенка, Рифеншталь продолжала снимать. Она не чувствовала боли и не слышала криков испуганных коллег. Трагический случай был для нее не более чем эффектным эпизодом нового сюжета.
Красивое имя самой известной из женщин-режиссеров давно превратилось в культурную провокацию. На недоброжелателей названия двух документальных фильмов “Триумф воли” (1935 год) и “Олимпия” (1938 год) действуют как красная тряпка для быка. Оба фильма навечно запечатлели парадный фасад Третьего рейха. Тем удивительнее, что критики и зрители безоговорочно причисляют их к шедеврам мирового кинематографа.
Хелена Берта Амалия Рифеншталь родилась 22 августа 1902 в семье состоятельного коммерсанта. Но она никогда не была “золотой молодежью”. После окончания Берлинской школы искусств танцевала в балете вместе с Мери Вигман. В 21 год Лени выступила с первой сольной программой. Ее танцевальные номера пользовались успехом в Берлине, Мюнхене, Праге и Цюрихе. Европа лежала под ее стройными ножками. Кроме того, она срывала аплодисменты публики в спектаклях легендарного театрального режиссера Макса Рейнхарда. Безупречный овал лица, огромные выразительные глаза и пышные рыже-каштановые волосы сводили мужчин с ума. Ее голос заставлял мужчин подниматься на ноги в начале спектакля и забыть обратно сесть в кресло до финальных аплодисментов.
Но как творческая личность Лени могла реализоваться только в мире кино. Ее жизнь кардинально изменилась одной зимней ночью. Однажды Лени фон Рифеншталь взяла в руки камеру, чтобы при свете факелов снять лыжный поход. Вдруг в руке у рядом стоящего мальчика взорвался факел. Агрессивное пламя задело женское лицо и руку Лени-оператора. Не отвлекаясь на обожженного ребенка, Рифеншталь продолжала снимать. Она не чувствовала боли и не слышала криков испуганных коллег. Трагический случай был для нее не более чем эффектным эпизодом нового сюжета.